Список литературы по дисциплине Педагогика. Темы курсовых работ.

Список литературы по дисциплине Педагогика. Темы курсовых работ.

Педагогика: список литературы, темы курсовых работ


Содержание

Список литературы по педагогике

Возможные темы курсовых работ по педагогике

 

Список литературы по педагогике

Подобран список литературы по педагогике для курсовой работы.

  1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учебное пособие для студ. вузов по спец. "Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд." / Л.И. Аксенова. - М.: Академия, 2001
  2. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками: учебно-методическое пособие / М.А. Алемаскин. - М.: Знание, 1979. - 393 с.
  3. Амонашвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.
  4. Амонашвили, Ш. А. Педагогические притчи. – М.: Амрита-Русь, 2016. – 240 с.
  5. Амельченко, Т. В. Педагогика высшей школы: компетентностный подход : учеб. пособие. – Чита : ЧитГУ, 2012. – 244 с.
  6. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
  7. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985.
  8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.
  9. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. пособие для студ. образов. учрежд. ср. проф. образов., обуч. по спец. 0319 - Спец. пед-ка в спец. (коррекционных) образов. учреждениях, М.: Академия, 2001
  10. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982
  11. Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков: Учебно - методическое пособие - Киев; Рад. Школа, 1986. - 132 с.
  12. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
  13. Беляков, С. А., Клячко Т. Л., Полушкина Е. А. Экспорт образовательных услуг. Анализ управленческих решений. – М.: Дело, 2015. –124 с.
  14. Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций / Е. П. Белозерцев. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.
  15. Берденникова, Н. Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе : учеб. пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2011. – 208 с.
  16. Бертон, Р. Кларк. Поддержание изменений в университете. – М.: Логос, 2011. – 312 с.
  17. Богуславский, М. В. ХХ век российского образования / М. В. Богуславский. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
  18. Бордовская, Н. В. Оценка качества высшего образования: уровневый подход // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 9.
  19. Бордовская, Н. В. Педагогика : [учебное пособие для вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 299 с. : ил. - (Учебное пособие).
  20. Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза: Методические рекомендации. – СПб.; Архангельск, 2003.
  21. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. учеб. заведений 5-е изд., стер. / Ю.В. Василькова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 440 с.
  22. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М. : Высшая школа, 1991. 6. Бертон, Р. Кларк. Система высшего образования. – М.: Логос, 2011. – 360 с.
  23. Вербицкий, А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
  24. Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2002.
  25. Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике. – М.: Феникс, 2015. – 144 с.
  26. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под общей редакцией В.А.Сластёнина, И.А.Колесниковой. – М., 2006.
  27. Галагузова, Ю. Н., Сорвачева Г. В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
  28. Генике, Е. А. Активные методы обучения. Новый подход. – М.: Национальный книжный мир, 2015.
  29. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика : обучение трудных школьников : учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академия, 2005
  30. Гликман, И. З. Воспитаника. В 2-х частях. Часть 1. Теория и методика воспитания. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 с.
  31. Горшкова В.В. Проблемы субъекта в педагогике: Учебное пособие к специальному курсу / Российский государственный педагогический университет им. Герцена. - Л., 1991.
  32. Грачев, С. В., Городнова Е. А. Исследовательские университеты. Мировой опыт и приоритеты развития. – М. : Медицинское информационное агентство, 2009. – 160 с.
  33. Гретченко, А. И., Гретченко А. А. Болонский процесс. Интеграция России в европейское и моровое образовательное пространство. – М.: КноРус, 2013. – 432 с.
  34. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. Воспитание детей младшего школьного возраста. Пер. с нем. М.В. Тольской. И.: Мир книги, 1992. 66с.
  35. Гуманитарное знание в контексте формирования инновационной культуры преподавателя : материалы IV научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов РИВШ (Минск, 25 мая 2007 г.) / ред. В. И. Дынич [и др.]. - Минск : РИВШ, 2007. - 374 с. : ил.
  36. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие / под общ. ред. Н. В. Бордовской. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 636 с.
  37. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / А.А. Дмитриев; РАО, МПСИ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004
  38. Ефремов, О. Ю. Педагогика / О. Ю. Ефремов. - СПб. и др. : Питер, 2010. - 351 с. : схем. - (Учебное пособие).
  39. Ефремов О. Ю. Профессионально-ориентированное общение как гуманитарная технология подготовки и деятельности преподавателя высшей школы : учеб. пособие для подгот. по доп. квалификации "Преподаватель высшей школы" / О. Ю. Ефремов, Н. М. Федорова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Академия Исследования Культуры, 2008. - 184 с
  40. Завадская, Ж., Артеменко З. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения. – М.: Современная школа (Букмастер), 2010. – 352 с.
  41. Загвязинский, В. И., Емельянова И. Н. Теория обучения и воспитания. – М.: Инфра-М, 2014. – 314 с.
  42. Захарова, И. Г. Информационые технологии в управлении образовательными учреждениями. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
  43. Зубра, А. С. Искусство успешно учиться. Культура умственного труда : пособие для студентов высших учебных заведений / А. С. Зубра. - Минск : Дикта, 2011. - 337 с. : ил.
  44. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М.: Академия, 2001. 414с.
  45. Каледин, Б. А. Управление исследованиями и разработками в высшей школе : монография / Б. А. Каледин ; Белорусский национальный технический университет. - Минск : БНТУ, 2005. - 407 с. : ил.
  46. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 704с.
  47. Карлова, О. А. Креативная лаборатория. Диалог творческих практик. – М.: Академический проспект,2009. – 476 с.
  48. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.– М. –Ростов-на-Д., 2005.
  49. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебник / Г.М. Коджаспирова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009. -256 с.
  50. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов. М.: Гардарики, 2004. 351с.
  51. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах. М.: Педагогика, 1982.
  52. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.
  53. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : [учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк.] / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М. : Академический Проект : Трикста, 2008. - 287 с. 
  54. Коробкина, С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / С.А. Коробкина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 238 с.
  55. Король, А. Д. Педагогика диалога: от методологии к методам обучения : монография / А. Д. Король ; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы. - Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. - 195 с. : ил.
  56. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М.: Просвещение, 1986
  57. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд-во Академия, 2001
  58. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Академия, 2013. – 393 с.
  59. Краевский, В. В. Общие основы педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  60. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
  61. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
  62. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособ – Ростов н/Д., 2002
  63. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
  64. Левшина, В. В. Система качества вуза. – М.: Инфра-М, 2016. – 280 с.
  65. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – 440 с.
  66. Лукашеня, З. В. Дидактический комплекс учебной дисциплины : учебно-методическое пособие / З. В. Лукашеня ; Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2006. - 107 с. : ил.
  67. Луковцева А. К. Психология и педагогика. Курс лекций. - М.: Мир и образование, 2008. – 192 с.
  68. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8т. М.: Педагогика, 1986.
  69. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: «Академия», 2001.
  70. Матрос, Д. Ш. Школа информатизации процесса обучения. – М.: Академия, 2011. – 128 с.
  71. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  72. Менеджмент качества в системе инженерного образования : материалы Республиканской научно-практической конференции, (Минск, 21-22 октября 2004 г.) / под ред. М. М. Болбас [и др.]. - Минск : Технопринт, 2005. - 151 с. : ил.
  73. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления: [перевод] / Майкл Микалко. – СПб [и др.]: Питер, 2008. 447 с.
  74. Минцберг, Генри, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб.: Питер в серии "Теория и практика менеджмента", 2000.
  75. Мисько, В. А. Методика преподавания дисциплин специализаций : учебно-методическое пособие/ В. А. Мисько; Вооруженные Силы Республики Беларусь, Военная академия Республики Беларусь. - Минск : ВА РБ, 2015. - 128 с. : ил.
  76. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Карапуз, 2005. 270 с
  77. Мудрик, А.В. Социальная педагогика. учеб. пособие для студентов / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 1999. - 356 с.
  78. Мухин М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. - М., 1994.
  79. Нечаев, М. П. Контроль и оценка качество воспитательной деятельности образовательного учреждения. – М.: Педагогический поиск, 2010. – 176 с.
  80. Никандров Н.Д. На пути к гуманистической педагогике. // Советская педагогика. 1990, №9
  81. Никитина, Н.И., Глухова, М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. Училищ и колледжей, обучающихся по специальности ««Соц. Педагогика» / Н.И. Никитина. - М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007. - 399 с.
  82. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
  83. Новикова, Т. Г. Теоретические основы экспертизы инновационной деятельности в образовании. – М.: АСАDЕМ1А, АПК и ПРО, 2012.
  84. Новиков, А. М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136с.
  85. Новиков, А. М. Профессиональная педагогика: учебник. – М.: Эгвес, 2009. – 456 с.
  86. Новиков, А. М. Основания педагогики: пособие. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
  87. Новиков, А. М. Я – педагог. – М.: Эгвес, 2011. – 136 с.
  88. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
  89. Образование и культура в развитии современного общества: материалы Международной научно-практической конференции 16-17 декабря 2009 / под ред. В. А. Беловолова. – Новосибирск, 2009. В 2- частях.
  90. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2012. – 328 с.
  91. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2004
  92. Основы педагогики высшей школы : [учебное пособие для студентов всех специальностей вузов] / Л. Л.Товажнянский, А. Г Романовский ; Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт". - Харьков : НТУ "ХПИ", 2005. - 597 с. : ил.
  93. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. - М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2006
  94. Педагогика высокого полета. – М.: Педагогический поиск, 2015. – 128с.
  95. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов, И.Б.Котова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
  96. Психология и педагогика высшей школы /Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 620 с.
  97. Педагогика. Психологические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М., 2012.
  98. Прохорова, О. Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении. – М.: КАРО, 2007. – 160 с.
  99. Подымова, Л. С., Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2011.
  100. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  101. Психология и педагогика высшей школы /Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 620 с.
  102. Педагогика и психология высшей школы / под ред. М. В. Булатовой – Топорковой. – М., 2012.
  103. Петрова, В.Н. Дидактические материалы: тесты, упражнения, творческие задания к учебнику педагогика: учебное пособие / В.Н. Петрова; ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Пед. общество России, 2008. - 336 с.
  104. Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы : [учебное пособие для вузов] / Р. С. Пионова. - Минск : Вышэйшая школа, 2005. - 303 с. : ил. - (ВУЗ : аспирантам высших учебных заведений).
  105. Подласый, И. П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2011. – 540 с.
  106. Подлесных, В. И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада. – М.: Инфра-М,2016. – 188 с.
  107. Попков В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 - Педагогика / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2004. - 192 с. 
  108. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : Академический Проект, 2004. - 432 с
  109. Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. – М., Профессиональное образование, 2011.
  110. Пуйман С. А. История образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 с.
  111. Рапацевич, Е. С. Педагогика : современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич. - Минск : Современная школа, 2010. - 719 с.
  112. Резник, Г. А. Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентноспособности. Теоретические проблемы, реалии, перспективы. – М.: Инфра-М, 2016. – 226 с.
  113. Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебное пособие для системы дополнительного образования повышения квалификации преподавателей вузов: рек. УМО вузов РФ / С. Д. Резник, О. А. Вдовина ; под общ. ред. С. Д. Резника. – М.: Инфра-М, 2012. – 389 с.
  114. Резник, С. Д. Студент вуза : технологии и организация обучения : учебное пособие [для вузов] / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резник. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 474 с. : ил. - (Менеджмент в высшей школе).
  115. Рожков М.И. Теоретические основы педагогики (в схемах с комментариями). - Ярославль, 1994.
  116. Российский ВУЗ в европейском образовательном пространстве / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб, 2012.
  117. Рыбин, В. Университет XXI века. Антропологические перспективы образования и культуры. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
  118. Рябов, В. М. Учебно-методические комплексы : теоретическое обоснование, проектирование и методика применения / В. М. Рябов ; Брянский государственный технический университет. - Брянск : Издательство БГТУ, 2003. - 154 с. : ил.
  119. Савченко, Н. Д. Психолого-педагогические основы методики преподавания учебных дисциплин в высшей школе : учеб. пособие. – Чита: ЧитГУ, 2013. – 146 с.
  120. Салми, Джамал. Создание университетов мирового класса. – М.: Весь Мир, 2009. – 132 с.
  121. Саскевич, В. В. Отчет о результатах анализа законодательства Республики Беларусь, регулирующего отношения в сфере высшего образования, на предмет гендерного равенства / В. В. Саскевич. - Минск : Юнипак, 2015. - 23 с.
  122. Сластенин, В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. – М. : Академия, 2011. – 576 с.
  123. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. — 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 478 с. : ил. 
  124. Словарь социального педагога и социального работника. Редакционная коллегия: А.А. Аладьин, И.И.Калачева, А.И.Левко, В.В.Мартынова, М.А,Станчиц, И.В.Тимошенко. - Изд. «Белорусская энциклопедия» имени Петруся Бровки, 2001. - 254 с.
  125. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2011. – 357 с.
  126. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. – М., 2012.
  127. Смирнова, И. Э. Высшее образование в современном мире: тенденции, стратегии, модели обучения. – М.: Перспектива, 2012.
  128. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / С. Д. Смирнов. - Москва : Академия, 2001. - 303 с. - (Высшее образование).
  129. Соколков, Е. А. Проблемно-модульное обучение. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА, 2012. 31. Соколков, Е. А. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 192с.
  130. Соколков, Е. А. Профессиональное становление специалиста гуманитария. – М.: Университетская книга, 2012.
  131. Соколков, Е. А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки специалиста в высшей школе. – Новосибирск, 2012.
  132. Соколков, Е. А. Философско-методологические проблемы формирования личности специалиста в высшей школе: монография. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2011.
  133. Субетто, А. И. Образовательное общество как форма бытия ноосферного общества и реализация стратегии развития образования в России в XXI веке. – Кострома, 2006. – 198 с.
  134. Тетерюкова, О. М. Совершенствование системы высшего профессионального образования в контексте инновационных процессов: монография. – М.: Наука и образование, 2012.
  135. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2006. - 352 с.
  136. Тьютерство в университетском дискурсе. – М.: ERGO, 2010. – 208 с.
  137. Управление факультетом : учебник [для организации учебного процесса в вузах] / А. В. Волков [и др.]; под общ. ред. С. Д. Резник. – Москва : ИНФРА-М, 2010. - 695 с. : ил. - (Менеджмент в высшей школе).
  138.  Федоров, В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
  139. Фокин, Ю. Г. Краткий справочник по обучению в высшей школе. Деятельностный подход. – М.: 2015. – 96 с.
  140. Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ.вузов / Ю. Г. Фокин. - М.: Академия, 2002. - 214 с.: ил.
  141. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. - 519 с.
  142. Хитрюк, В. В. Педагогика высшей школы : курс лекций / В. В. Хитрюк; Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2008. - 306 с. : ил.
  143. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  144. Черниченко, В. И. Дидактика высшей школы : история и современные проблемы / В. И. Черниченко. - Москва : Вузовская книга, 2002. - 136 с
  145. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. – М., 2011. – 437 с.
  146. Червякова, Т. К. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием зачетных (кредитных) единиц : методическое пособие / Т. К. Червякова, В. Д. 
  147. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т.И. Шамова, Т.М. Давденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Академия, 2009. -384 с.
  148. Щуркова, Н. Е. Воспитание – XXI век. Методика и искусство. – М.: Учитель, 2016. – 177 с.
  149. Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании. – М.: Педагогический поиск, 2009. – 208 с.
  150. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание в новой школе. – М.: Аркти, 2012. – 264 с.
  151. Щуркова, Н. Е. Педагог нового воспитания. – М.: Аркти, 2014. – 264 с.
  152. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2010. – 176 с.
  153. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2011. – 259 с.

 

Возможные темы курсовых работ по педагогике

Собраны темы для курсовой работы по педагогике.

  1. Система А. Дистервега и ее значение для современной педагогики.
  2. Пед. исследование как фактор формирования профессиональной компетентности практикующего педагога.
  3. Тема курсовой работы. Роль истории педагогики и профессионального образования в современном понимании пед. проблем.
  4. Методология педагогики и методы пед. исследований.
  5. Акмеологический подход в изучении педагогических явлений.
  6. Развитие теории и практики образования в новейшее время (ХХ в.) и их значение для современной педагогики.
  7. Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского.
  8. Взгляды Дж. Дьюи и их значение для современной педагогической науки и практики.
  9. Гуманистическая педагогика Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и ее значение.
  10. Жизнь и пед. деятельность Д.К. Ушинского.
  11. Взгляды Л.Н. Толстого и их значение для современной пед. науки и практики.
  12. Система М. Монтессори и ее значение в современной педагогике.
  13. Педагогика и образование в мировом пространстве: вызовы и ответы на них.
  14. Жизнь и пед. деятельность А.С. Макаренко.
  15. Индивидуальные особенности обучающихся различного возраста и их учёт в воспитании и обучении.
  16. История профессионального образования и ее роль в современном понимании проблем системы образования.
  17. Компетентностный подход в изучении педагогических явлений.
  18. Содержание высшего образования и его описание в учебно-программной документации.
  19. Содержание образования и его социально-педагогические функции.
  20. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.
  21. Содержание, формы и методы внеурочной воспитательной работы с обучающимися.
  22. Пути и способы реабилитации воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений в РФ.
  23. Создание воспитывающей среды в условиях общежития учреждения образования.
  24. Значение Болонского процесса в развитии современной системы образования РФ.
  25. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения и воспитания.
  26. Проектирование системы занятий по дисциплине: сущность и формы фиксации информации.
  27. Тема курсовой работы. Методы и формы обучения.
  28. Сущность, закономерности и функции процесса обучения и их роль в его организации.
  29. Модели формирования профессиональной компетентности педагога профессиональной школы посредством информационно-коммуникационных технологий.
  30. Методы обучения в современном образовании.
  31.  Виды и методы контроля результатов процесса обучения.
  32. Учебная программа по дисциплине (предмету): формы фиксации информации и пути их совершенствования.
  33. Целеполагание в системе образования.
  34. Педагогическая работа с неуспевающими учащимися профессиональных училищ.
  35. Электронное средство обучения: сущность, способы создания и использования в процессе обучения.
  36. Электронный учебно-методический комплекс: способы создания, виды интерфейса, порядок создания и использования в процессе обучения.
  37. Классно-урочная система обучения: особенности, достоинства и недостатки, пути развития.
  38. Тестовый контроль и его реализация в процессе обучения.
  39. Музейное пространство как эффективный образовательный ресурс учебно-воспитательного процесса в учреждении образования.
  40. Роль самостоятельной работы в учебно-познавательной деятельности обучающихся.
  41. Учебно-методический комплекс по дисциплине (предмету) и его роль в организации процесса обучения.
  42. Пед. технологии в современных условиях: сущность, классификация, использование в обучении учащихся и студентов.
  43. Технология программированного обучения и ее реализация в современных условиях.
  44. Пед. технологии и их роль в организации процесса обучения.
  45. Технология проблемного обучения (можно взять любую технологию) и ее использование в преподавании дисциплины (предмета) «Физика» (можно взять любую дисциплину или предмет).
  46. Сущность, цели, формы развивающего обучения.
  47. Технология модульного обучения и ее реализация в современных условиях.
  48. Воспитательная среда учреждения профессионального образования.
  49. Игра как средство моделирования условий профессиональной деятельности и профессионального развития обучающихся.
  50. Социокультурное пространство университета: система отношений и ценностные ориентации.
  51. Использование информационно-коммуникационных технологий педагогом: принципы, средства, возможности.
  52. Методы, формы и средства воспитания.
  53. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся профессиональной школы.
  54. Факторы риска социализации подрастающих поколений.
  55. Социализация детей и подростков.
  56. Предупреждение асоциального поведения обучающихся: профилактика, ресоциализация, реабилитация.
  57. Основные составляющие воспитания детей и учащейся молодежи.
  58. Тема курсовой работы. Воспитание подростков и молодежи.
  59. Авторская песня как эффективное средство поликультурного воспитания детей и подростков.
  60. Реализация основных направлений государственной политики в сфере защиты прав и интересов детей.
  61. Воспитание патриотизма, национальной гордости средствами художественного творчества.
  62. Формирование экологической культуры через организацию кружковой работы.
  63.  Толерантность и духовность в современном обществе: возможности системы образования.
  64. Профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.
  65. Поликультурность как принцип моделирования воспитательного пространства учреждения образования.
  66. Социализация как основа социальной адаптации подростков из семей мигрантов.
  67. Пед. профессия: профессиональные качества педагога и пути формирования пед. опыта.
  68. Проблемные зоны личностно-профессионального развития студентов.
  69. Формирование гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений образования.
  70. Аксиоматический подход в изучении педагогических явлений.
  71. Медиадидактика как один из путей развития современной педагогики и образования.
  72. Тема курсовой работы.  Субъектный подход в изучении педагогических явлений.
  73. Учебно-программная документация системы профессионального образования как способ фиксации содержания образования.
  74.  Образовательные блоги как средства обобщения и распространения положительного педагогического опыта.
  75. Практики первичной профилактики по проблеме ВИЧ/СПИД с подростками и молодыми людьми.
  76. Средства, формы и методы формирования ценностного отношения к здоровью.
  77.  Профессиональные функции куратора учебной группы учреждения профессионального образования.
  78. Формирование основ культуры питания – история и современные модели воспитания.
  79. Профилактика наркомании как условие формирования ценностного отношения к здоровью у подростков и учащейся молодежи.
  80. Воспитательная работа с учебной группой в учреждении высшего образования.
  81. Гендерное воспитание как основа формирования устойчивых семейных отношений.
  82. Содержание и формы воспитательной работы по профилактике потребления наркотиков среди учащихся учреждений профессионального образования.
  83. Воспитательная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся учреждений образования.
  84. Профилактика асоциального поведения через формирование здоровой картины мира с помощью технологии Мозартика.
  85. Содержание и формы воспитательной работы по профилактике потребления наркотических веществ среди студентов.
  86. Деятельность преподавателя по изучению личностных особенностей учащихся.
  87. Эффективные практики волонтерского движения в работе с подростками с особыми потребностями в развитии.

 

Другие дисциплины:

  1. Список литературы по дисциплине Практикум по психодиагностике. Темы курсовых работ.
  2. Список литературы по дисциплине Копинг-стратегии поведения. Темы курсовых работ.
  3. Список литературы по дисциплине Возрастная психология и психология развития. Темы курсовых работ.
  4. Список литературы по дисциплине Основы психосоматики. Темы курсовых работ.
  5. Список литературы по дисциплине Общая психология. Темы курсовых работ.
  6. Список литературы по дисциплине Основы нейропсихологии. Темы курсовых работ.
  7. Список литературы по дисциплине Основы психиатрии и психопатологии. Темы курсовых работ.
  8. Список литературы по дисциплине Физиология высшей нервной деятельности. Темы курсовых работ.
  9. Список литературы по дисциплине Анатомия центральной нервной системы. Темы курсовых работ.
Категория: Педагогика | Добавил: astor (25.11.2020)
Просмотров: 861 | Теги: магистерская, педагогика, контрольная, Курсовая, веб-программирование, курсы, список литературы, подработка, работа, дополнительное образование, репетитор, дипломная, темы курсовых работ | Рейтинг: 0.0/0