Список литературы по дисциплине Педагогика. Темы курсовых работ.
Содержание
Список литературы по педагогике
Возможные темы курсовых работ по педагогике
Подобран список литературы по педагогике для курсовой работы.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учебное пособие для студ. вузов по спец. "Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд." / Л.И. Аксенова. - М.: Академия, 2001
- Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками: учебно-методическое пособие / М.А. Алемаскин. - М.: Знание, 1979. - 393 с.
- Амонашвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.
- Амонашвили, Ш. А. Педагогические притчи. – М.: Амрита-Русь, 2016. – 240 с.
- Амельченко, Т. В. Педагогика высшей школы: компетентностный подход : учеб. пособие. – Чита : ЧитГУ, 2012. – 244 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. пособие для студ. образов. учрежд. ср. проф. образов., обуч. по спец. 0319 - Спец. пед-ка в спец. (коррекционных) образов. учреждениях, М.: Академия, 2001
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982
- Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков: Учебно - методическое пособие - Киев; Рад. Школа, 1986. - 132 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
- Беляков, С. А., Клячко Т. Л., Полушкина Е. А. Экспорт образовательных услуг. Анализ управленческих решений. – М.: Дело, 2015. –124 с.
- Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций / Е. П. Белозерцев. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.
- Берденникова, Н. Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе : учеб. пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2011. – 208 с.
- Бертон, Р. Кларк. Поддержание изменений в университете. – М.: Логос, 2011. – 312 с.
- Богуславский, М. В. ХХ век российского образования / М. В. Богуславский. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
- Бордовская, Н. В. Оценка качества высшего образования: уровневый подход // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 9.
- Бордовская, Н. В. Педагогика : [учебное пособие для вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 299 с. : ил. - (Учебное пособие).
- Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза: Методические рекомендации. – СПб.; Архангельск, 2003.
- Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. учеб. заведений 5-е изд., стер. / Ю.В. Василькова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 440 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М. : Высшая школа, 1991. 6. Бертон, Р. Кларк. Система высшего образования. – М.: Логос, 2011. – 360 с.
- Вербицкий, А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
- Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2002.
- Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике. – М.: Феникс, 2015. – 144 с.
- Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под общей редакцией В.А.Сластёнина, И.А.Колесниковой. – М., 2006.
- Галагузова, Ю. Н., Сорвачева Г. В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
- Генике, Е. А. Активные методы обучения. Новый подход. – М.: Национальный книжный мир, 2015.
- Гилленбранд К. Коррекционная педагогика : обучение трудных школьников : учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академия, 2005
- Гликман, И. З. Воспитаника. В 2-х частях. Часть 1. Теория и методика воспитания. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 с.
- Горшкова В.В. Проблемы субъекта в педагогике: Учебное пособие к специальному курсу / Российский государственный педагогический университет им. Герцена. - Л., 1991.
- Грачев, С. В., Городнова Е. А. Исследовательские университеты. Мировой опыт и приоритеты развития. – М. : Медицинское информационное агентство, 2009. – 160 с.
- Гретченко, А. И., Гретченко А. А. Болонский процесс. Интеграция России в европейское и моровое образовательное пространство. – М.: КноРус, 2013. – 432 с.
- Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. Воспитание детей младшего школьного возраста. Пер. с нем. М.В. Тольской. И.: Мир книги, 1992. 66с.
- Гуманитарное знание в контексте формирования инновационной культуры преподавателя : материалы IV научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов РИВШ (Минск, 25 мая 2007 г.) / ред. В. И. Дынич [и др.]. - Минск : РИВШ, 2007. - 374 с. : ил.
- Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие / под общ. ред. Н. В. Бордовской. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 636 с.
- Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / А.А. Дмитриев; РАО, МПСИ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004
- Ефремов, О. Ю. Педагогика / О. Ю. Ефремов. - СПб. и др. : Питер, 2010. - 351 с. : схем. - (Учебное пособие).
- Ефремов О. Ю. Профессионально-ориентированное общение как гуманитарная технология подготовки и деятельности преподавателя высшей школы : учеб. пособие для подгот. по доп. квалификации "Преподаватель высшей школы" / О. Ю. Ефремов, Н. М. Федорова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Академия Исследования Культуры, 2008. - 184 с
- Завадская, Ж., Артеменко З. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения. – М.: Современная школа (Букмастер), 2010. – 352 с.
- Загвязинский, В. И., Емельянова И. Н. Теория обучения и воспитания. – М.: Инфра-М, 2014. – 314 с.
- Захарова, И. Г. Информационые технологии в управлении образовательными учреждениями. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
- Зубра, А. С. Искусство успешно учиться. Культура умственного труда : пособие для студентов высших учебных заведений / А. С. Зубра. - Минск : Дикта, 2011. - 337 с. : ил.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М.: Академия, 2001. 414с.
- Каледин, Б. А. Управление исследованиями и разработками в высшей школе : монография / Б. А. Каледин ; Белорусский национальный технический университет. - Минск : БНТУ, 2005. - 407 с. : ил.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 704с.
- Карлова, О. А. Креативная лаборатория. Диалог творческих практик. – М.: Академический проспект,2009. – 476 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.– М. –Ростов-на-Д., 2005.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебник / Г.М. Коджаспирова. - 2-е изд. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009. -256 с.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов. М.: Гардарики, 2004. 351с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах. М.: Педагогика, 1982.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.
- Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : [учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк.] / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М. : Академический Проект : Трикста, 2008. - 287 с.
- Коробкина, С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / С.А. Коробкина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 238 с.
- Король, А. Д. Педагогика диалога: от методологии к методам обучения : монография / А. Д. Король ; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы. - Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. - 195 с. : ил.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М.: Просвещение, 1986
- Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд-во Академия, 2001
- Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Академия, 2013. – 393 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
- Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
- Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособ – Ростов н/Д., 2002
- Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
- Левшина, В. В. Система качества вуза. – М.: Инфра-М, 2016. – 280 с.
- Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – 440 с.
- Лукашеня, З. В. Дидактический комплекс учебной дисциплины : учебно-методическое пособие / З. В. Лукашеня ; Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2006. - 107 с. : ил.
- Луковцева А. К. Психология и педагогика. Курс лекций. - М.: Мир и образование, 2008. – 192 с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8т. М.: Педагогика, 1986.
- Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: «Академия», 2001.
- Матрос, Д. Ш. Школа информатизации процесса обучения. – М.: Академия, 2011. – 128 с.
- Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
- Менеджмент качества в системе инженерного образования : материалы Республиканской научно-практической конференции, (Минск, 21-22 октября 2004 г.) / под ред. М. М. Болбас [и др.]. - Минск : Технопринт, 2005. - 151 с. : ил.
- Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления: [перевод] / Майкл Микалко. – СПб [и др.]: Питер, 2008. 447 с.
- Минцберг, Генри, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб.: Питер в серии "Теория и практика менеджмента", 2000.
- Мисько, В. А. Методика преподавания дисциплин специализаций : учебно-методическое пособие/ В. А. Мисько; Вооруженные Силы Республики Беларусь, Военная академия Республики Беларусь. - Минск : ВА РБ, 2015. - 128 с. : ил.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Карапуз, 2005. 270 с
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика. учеб. пособие для студентов / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 1999. - 356 с.
- Мухин М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. - М., 1994.
- Нечаев, М. П. Контроль и оценка качество воспитательной деятельности образовательного учреждения. – М.: Педагогический поиск, 2010. – 176 с.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманистической педагогике. // Советская педагогика. 1990, №9
- Никитина, Н.И., Глухова, М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. Училищ и колледжей, обучающихся по специальности ««Соц. Педагогика» / Н.И. Никитина. - М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2007. - 399 с.
- Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
- Новикова, Т. Г. Теоретические основы экспертизы инновационной деятельности в образовании. – М.: АСАDЕМ1А, АПК и ПРО, 2012.
- Новиков, А. М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136с.
- Новиков, А. М. Профессиональная педагогика: учебник. – М.: Эгвес, 2009. – 456 с.
- Новиков, А. М. Основания педагогики: пособие. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
- Новиков, А. М. Я – педагог. – М.: Эгвес, 2011. – 136 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
- Образование и культура в развитии современного общества: материалы Международной научно-практической конференции 16-17 декабря 2009 / под ред. В. А. Беловолова. – Новосибирск, 2009. В 2- частях.
- Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2012. – 328 с.
- Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2004
- Основы педагогики высшей школы : [учебное пособие для студентов всех специальностей вузов] / Л. Л.Товажнянский, А. Г Романовский ; Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт". - Харьков : НТУ "ХПИ", 2005. - 597 с. : ил.
- Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. - М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2006
- Педагогика высокого полета. – М.: Педагогический поиск, 2015. – 128с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов, И.Б.Котова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Психология и педагогика высшей школы /Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 620 с.
- Педагогика. Психологические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М., 2012.
- Прохорова, О. Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении. – М.: КАРО, 2007. – 160 с.
- Подымова, Л. С., Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 2011.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Психология и педагогика высшей школы /Л. Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 620 с.
- Педагогика и психология высшей школы / под ред. М. В. Булатовой – Топорковой. – М., 2012.
- Петрова, В.Н. Дидактические материалы: тесты, упражнения, творческие задания к учебнику педагогика: учебное пособие / В.Н. Петрова; ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Пед. общество России, 2008. - 336 с.
- Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы : [учебное пособие для вузов] / Р. С. Пионова. - Минск : Вышэйшая школа, 2005. - 303 с. : ил. - (ВУЗ : аспирантам высших учебных заведений).
- Подласый, И. П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2011. – 540 с.
- Подлесных, В. И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада. – М.: Инфра-М,2016. – 188 с.
- Попков В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 - Педагогика / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2004. - 192 с.
- Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : Академический Проект, 2004. - 432 с
- Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. – М., Профессиональное образование, 2011.
- Пуйман С. А. История образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 с.
- Рапацевич, Е. С. Педагогика : современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич. - Минск : Современная школа, 2010. - 719 с.
- Резник, Г. А. Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентноспособности. Теоретические проблемы, реалии, перспективы. – М.: Инфра-М, 2016. – 226 с.
- Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебное пособие для системы дополнительного образования повышения квалификации преподавателей вузов: рек. УМО вузов РФ / С. Д. Резник, О. А. Вдовина ; под общ. ред. С. Д. Резника. – М.: Инфра-М, 2012. – 389 с.
- Резник, С. Д. Студент вуза : технологии и организация обучения : учебное пособие [для вузов] / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резник. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 474 с. : ил. - (Менеджмент в высшей школе).
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики (в схемах с комментариями). - Ярославль, 1994.
- Российский ВУЗ в европейском образовательном пространстве / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб, 2012.
- Рыбин, В. Университет XXI века. Антропологические перспективы образования и культуры. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
- Рябов, В. М. Учебно-методические комплексы : теоретическое обоснование, проектирование и методика применения / В. М. Рябов ; Брянский государственный технический университет. - Брянск : Издательство БГТУ, 2003. - 154 с. : ил.
- Савченко, Н. Д. Психолого-педагогические основы методики преподавания учебных дисциплин в высшей школе : учеб. пособие. – Чита: ЧитГУ, 2013. – 146 с.
- Салми, Джамал. Создание университетов мирового класса. – М.: Весь Мир, 2009. – 132 с.
- Саскевич, В. В. Отчет о результатах анализа законодательства Республики Беларусь, регулирующего отношения в сфере высшего образования, на предмет гендерного равенства / В. В. Саскевич. - Минск : Юнипак, 2015. - 23 с.
- Сластенин, В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. – М. : Академия, 2011. – 576 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. — 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 478 с. : ил.
- Словарь социального педагога и социального работника. Редакционная коллегия: А.А. Аладьин, И.И.Калачева, А.И.Левко, В.В.Мартынова, М.А,Станчиц, И.В.Тимошенко. - Изд. «Белорусская энциклопедия» имени Петруся Бровки, 2001. - 254 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2011. – 357 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. – М., 2012.
- Смирнова, И. Э. Высшее образование в современном мире: тенденции, стратегии, модели обучения. – М.: Перспектива, 2012.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / С. Д. Смирнов. - Москва : Академия, 2001. - 303 с. - (Высшее образование).
- Соколков, Е. А. Проблемно-модульное обучение. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА, 2012. 31. Соколков, Е. А. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 192с.
- Соколков, Е. А. Профессиональное становление специалиста гуманитария. – М.: Университетская книга, 2012.
- Соколков, Е. А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки специалиста в высшей школе. – Новосибирск, 2012.
- Соколков, Е. А. Философско-методологические проблемы формирования личности специалиста в высшей школе: монография. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2011.
- Субетто, А. И. Образовательное общество как форма бытия ноосферного общества и реализация стратегии развития образования в России в XXI веке. – Кострома, 2006. – 198 с.
- Тетерюкова, О. М. Совершенствование системы высшего профессионального образования в контексте инновационных процессов: монография. – М.: Наука и образование, 2012.
- Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2006. - 352 с.
- Тьютерство в университетском дискурсе. – М.: ERGO, 2010. – 208 с.
- Управление факультетом : учебник [для организации учебного процесса в вузах] / А. В. Волков [и др.]; под общ. ред. С. Д. Резник. – Москва : ИНФРА-М, 2010. - 695 с. : ил. - (Менеджмент в высшей школе).
- Федоров, В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Фокин, Ю. Г. Краткий справочник по обучению в высшей школе. Деятельностный подход. – М.: 2015. – 96 с.
- Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ.вузов / Ю. Г. Фокин. - М.: Академия, 2002. - 214 с.: ил.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. - 519 с.
- Хитрюк, В. В. Педагогика высшей школы : курс лекций / В. В. Хитрюк; Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2008. - 306 с. : ил.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- Черниченко, В. И. Дидактика высшей школы : история и современные проблемы / В. И. Черниченко. - Москва : Вузовская книга, 2002. - 136 с
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. – М., 2011. – 437 с.
- Червякова, Т. К. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием зачетных (кредитных) единиц : методическое пособие / Т. К. Червякова, В. Д.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т.И. Шамова, Т.М. Давденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Академия, 2009. -384 с.
- Щуркова, Н. Е. Воспитание – XXI век. Методика и искусство. – М.: Учитель, 2016. – 177 с.
- Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании. – М.: Педагогический поиск, 2009. – 208 с.
- Щуркова, Н. Е. Новое воспитание в новой школе. – М.: Аркти, 2012. – 264 с.
- Щуркова, Н. Е. Педагог нового воспитания. – М.: Аркти, 2014. – 264 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2010. – 176 с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2011. – 259 с.
Собраны темы для курсовой работы по педагогике.
- Система А. Дистервега и ее значение для современной педагогики.
- Пед. исследование как фактор формирования профессиональной компетентности практикующего педагога.
- Тема курсовой работы. Роль истории педагогики и профессионального образования в современном понимании пед. проблем.
- Методология педагогики и методы пед. исследований.
- Акмеологический подход в изучении педагогических явлений.
- Развитие теории и практики образования в новейшее время (ХХ в.) и их значение для современной педагогики.
- Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского.
- Взгляды Дж. Дьюи и их значение для современной педагогической науки и практики.
- Гуманистическая педагогика Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и ее значение.
- Жизнь и пед. деятельность Д.К. Ушинского.
- Взгляды Л.Н. Толстого и их значение для современной пед. науки и практики.
- Система М. Монтессори и ее значение в современной педагогике.
- Педагогика и образование в мировом пространстве: вызовы и ответы на них.
- Жизнь и пед. деятельность А.С. Макаренко.
- Индивидуальные особенности обучающихся различного возраста и их учёт в воспитании и обучении.
- История профессионального образования и ее роль в современном понимании проблем системы образования.
- Компетентностный подход в изучении педагогических явлений.
- Содержание высшего образования и его описание в учебно-программной документации.
- Содержание образования и его социально-педагогические функции.
- Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.
- Содержание, формы и методы внеурочной воспитательной работы с обучающимися.
- Пути и способы реабилитации воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений в РФ.
- Создание воспитывающей среды в условиях общежития учреждения образования.
- Значение Болонского процесса в развитии современной системы образования РФ.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения и воспитания.
- Проектирование системы занятий по дисциплине: сущность и формы фиксации информации.
- Тема курсовой работы. Методы и формы обучения.
- Сущность, закономерности и функции процесса обучения и их роль в его организации.
- Модели формирования профессиональной компетентности педагога профессиональной школы посредством информационно-коммуникационных технологий.
- Методы обучения в современном образовании.
- Виды и методы контроля результатов процесса обучения.
- Учебная программа по дисциплине (предмету): формы фиксации информации и пути их совершенствования.
- Целеполагание в системе образования.
- Педагогическая работа с неуспевающими учащимися профессиональных училищ.
- Электронное средство обучения: сущность, способы создания и использования в процессе обучения.
- Электронный учебно-методический комплекс: способы создания, виды интерфейса, порядок создания и использования в процессе обучения.
- Классно-урочная система обучения: особенности, достоинства и недостатки, пути развития.
- Тестовый контроль и его реализация в процессе обучения.
- Музейное пространство как эффективный образовательный ресурс учебно-воспитательного процесса в учреждении образования.
- Роль самостоятельной работы в учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине (предмету) и его роль в организации процесса обучения.
- Пед. технологии в современных условиях: сущность, классификация, использование в обучении учащихся и студентов.
- Технология программированного обучения и ее реализация в современных условиях.
- Пед. технологии и их роль в организации процесса обучения.
- Технология проблемного обучения (можно взять любую технологию) и ее использование в преподавании дисциплины (предмета) «Физика» (можно взять любую дисциплину или предмет).
- Сущность, цели, формы развивающего обучения.
- Технология модульного обучения и ее реализация в современных условиях.
- Воспитательная среда учреждения профессионального образования.
- Игра как средство моделирования условий профессиональной деятельности и профессионального развития обучающихся.
- Социокультурное пространство университета: система отношений и ценностные ориентации.
- Использование информационно-коммуникационных технологий педагогом: принципы, средства, возможности.
- Методы, формы и средства воспитания.
- Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся профессиональной школы.
- Факторы риска социализации подрастающих поколений.
- Социализация детей и подростков.
- Предупреждение асоциального поведения обучающихся: профилактика, ресоциализация, реабилитация.
- Основные составляющие воспитания детей и учащейся молодежи.
- Тема курсовой работы. Воспитание подростков и молодежи.
- Авторская песня как эффективное средство поликультурного воспитания детей и подростков.
- Реализация основных направлений государственной политики в сфере защиты прав и интересов детей.
- Воспитание патриотизма, национальной гордости средствами художественного творчества.
- Формирование экологической культуры через организацию кружковой работы.
- Толерантность и духовность в современном обществе: возможности системы образования.
- Профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.
- Поликультурность как принцип моделирования воспитательного пространства учреждения образования.
- Социализация как основа социальной адаптации подростков из семей мигрантов.
- Пед. профессия: профессиональные качества педагога и пути формирования пед. опыта.
- Проблемные зоны личностно-профессионального развития студентов.
- Формирование гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений образования.
- Аксиоматический подход в изучении педагогических явлений.
- Медиадидактика как один из путей развития современной педагогики и образования.
- Тема курсовой работы. Субъектный подход в изучении педагогических явлений.
- Учебно-программная документация системы профессионального образования как способ фиксации содержания образования.
- Образовательные блоги как средства обобщения и распространения положительного педагогического опыта.
- Практики первичной профилактики по проблеме ВИЧ/СПИД с подростками и молодыми людьми.
- Средства, формы и методы формирования ценностного отношения к здоровью.
- Профессиональные функции куратора учебной группы учреждения профессионального образования.
- Формирование основ культуры питания – история и современные модели воспитания.
- Профилактика наркомании как условие формирования ценностного отношения к здоровью у подростков и учащейся молодежи.
- Воспитательная работа с учебной группой в учреждении высшего образования.
- Гендерное воспитание как основа формирования устойчивых семейных отношений.
- Содержание и формы воспитательной работы по профилактике потребления наркотиков среди учащихся учреждений профессионального образования.
- Воспитательная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся учреждений образования.
- Профилактика асоциального поведения через формирование здоровой картины мира с помощью технологии Мозартика.
- Содержание и формы воспитательной работы по профилактике потребления наркотических веществ среди студентов.
- Деятельность преподавателя по изучению личностных особенностей учащихся.
- Эффективные практики волонтерского движения в работе с подростками с особыми потребностями в развитии.
Другие дисциплины:
- Список литературы по дисциплине Практикум по психодиагностике. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Копинг-стратегии поведения. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Возрастная психология и психология развития. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Основы психосоматики. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Общая психология. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Основы нейропсихологии. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Основы психиатрии и психопатологии. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Физиология высшей нервной деятельности. Темы курсовых работ.
- Список литературы по дисциплине Анатомия центральной нервной системы. Темы курсовых работ.
|