Список литературы по дисциплине Общая психология. Темы курсовых работ.

Список литературы по дисциплине Общая психология. Темы курсовых работ.

Общая психология: список литературы, темы курсовых работ


Содержание

Список литературы по Общая психология

Возможные темы курсовых работ по Общая психология

 

Список литературы по Общая психология

Составлен список литературы по дисциплине Общая психология для курсовых работ.

  1. Аверин В.А. Психология личности. СПб.,1999.
  2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995
  3. Азбука психологии: Учебное пособие для студентов-иностранцев / З.В. Бойко, Е.Н. Полянская, В.И. Полянская. - М.: Форум, 2013. - 192 с.: 60x90 1/16. 
  4. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1967.
  5. Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов [Электронный ресурс] : практикум по общей психологии / Л. П. Баданина. - М.: Флинта : НОУ ВПО 'МПСИ ', 2012. - 264 с.  
  6. Бадагина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Л. П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с. 
  7. Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М.,1976.
  8. Бернштейн Н.А. Очерки физиологии движений. М., 2002
  9. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
  10. Болотова, А.К., Молчанова, О.Н. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 512 с. — (Учебник для вузов). 
  11. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебник / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. - Минск: Соврем, шк., 2009. - 512 с.
  12. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2006 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  13. Веккер Л.М. Психика и реальность. М.,1999.
  14. Величковский Б. М. - Когнитивная наука. Основы психологии познания в 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 405с. - ISBN: 978-5-534-06615-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kognitivnaya-nauka-osnovy-psihologii-poznaniya-v-2-t-tom-1-437416
  15. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987.
  16. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006.
  17. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч., т.3, М., 1983.
  18. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.; Воронеж: МПСИ, 1998.
  19. Гербачевский В.К. Психическая индивидуальность // Вестник СПбГУ. Сер.6, 1993, вып.2, с.66-74.
  20. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М., 1988.
  21. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. /Под ред. Г.Г. Аракелова. – 12006 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  22. Гулевич О. А., Сариева И. Р. - Социальная психология 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 424с. 
  23. Джеймс У. Психология. М., Педагогика, 1991.
  24. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.,1995.
  25. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976.
  26. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
  27. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.- Воронеж, 1996.
  28. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.,1991.
  29. Изард, К.Э. Психология эмоций : учебник / К.Э. Изард. — Санкт-Петербург : Питер, 2009. — 464 с. — (Мастера психологии). 
  30. Ильин Е.П. Психология воли. – Спб.: Питер, 2006 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  31. История психологии. ХХ век. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2003
  32. Караванова, Л. Ж. Психология [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. - М.: Дашков и К, 2017. - 264 с.  
  33. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.,1983.
  34. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта. М., 1983.
  35. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие / В. М. Козубовский. - Минск: Амалфея, 2004. - 368 с.
  36. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.
  37. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006.
  38. Линдсей П., Норман Д., Переработка информации у человека. М.,1974.
  39. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. // Вопросы психологии. 1975, №2, с. 31-45.
  40. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – Спб.: Питер, 2006 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  41. Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). 
  42. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с.
  43. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999.
  44. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  45. Методологические основы психологии: Учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. (п) 
  46. Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. // Инженерная психология. М., 1964.
  47. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека.- В кн.: Психологическая наука в СССР. М., 1960, с. 110-124.
  48. Норман Д. Память и научение. М., 1985.
  49. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. - Общая психология
  50. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 524с. 
  51. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006
  52. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с.
  53. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 196 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) 
  54. Общая психология: когнитивные процессы и состояния / Разумникова О.М. - Новосиб.: НГТУ, 2011. - 76 с.  
  55. Основы психологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Фурманов [и др.]. - Минск: Соврем, шк., 2011. - 496 с.
  56. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999.
  57. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования / Л. Первин, О. Джон. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 607 с.
  58. Петровский А.В. История психологии. – М., 2006 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  59. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. М., 1969.
  60. Пономарев Я.А. Психология творения. – М., 1999.
  61. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М: ЧеРо, 2001.
  62. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. - М.: ACT, 2008. - 672 с.
  63. Психология: Учебник / П.С. Гуревич. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) 
  64. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994.
  65. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Кн.1. /Под ред Б.М. Величковского, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1980.-312с.
  66. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений. М., 1957.
  67. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т1. М.: Педагогика, 1989.
  68. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии (разд. 2. Человек и мир). М., 1976.
  69. Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973.
  70. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.
  71. Спиридонов В. Ф. - Психология мышления. Решение задач и проблем 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 323с.
  72. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М., 2009 (Библиотека ВАГС, чит. зал №1).
  73. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.,1982.
  74. Талайко, СВ. Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие / СВ. Талайко. - Мозырь, 2006. - 234 с.
  75. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.,-Воронеж, 1998.
  76. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 2002 (или более поздние издания).
  77. Узнадзе Д.Н. Теория установки. Москва-Воронеж, 1997.
  78. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: УМК "Психология", 2000.
  79. Фейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, эксперименты, упражнения. СПб.-М., 2001.
  80. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.,1999.
  81. Фурманов, И.А. Психология : электр. учеб-метод, комплекс / И.А. Фурманов, Л.А. Вайнштейн. - Минск, 2009. - http://www.edu.by
  82. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.,1995.
  83. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. Субъект познания: Учебное пособие для студентов спецотделени факультетов психологии вузов по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». М.: Российское психологическое общество, 1998. – 515с.
  84. Хрестоматия по ощущению и восприятию / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. - М: Изд-во Моск. ун-та, 1975. - 400 с.
  85. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). 
  86. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов вузов / М. Хьюстон, В. Штрёбе ; Пер. с англ. под ред. проф. Т.Ю. Базарова ; [пер. с англ. Г.Ю. Любимова]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 622 с: ил.
  87. Шехтер М.С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы. М., 1981.
  88. Шифман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.
  89. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
  90. Эриксон Э. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование. М., 1996.
  91. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М., 1972.
  92. Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. М. Рефл-Бук, Ваклер, 1998.

 

Возможные темы курсовых работ по Общая психология

Подобраны темы курсовых работ по дисциплине Общая психология.

  1. Предмет психологии. Классификация психических явлений. Психические процессы, состояния, свойства личности. Основные тенденции в развитии современной психологии.
  2. Факторы, влияющие на развитие памяти у сотрудников организации.
  3. Диагностика психических состояний. Уровни регуляции психических состояний: биохимический, физиологический, психический и социально-психологический. Методы диагностики состояний. Наблюдение. Аппаратурные и опросные методы. Методы самооценки состояний.
  4. Развитие критического (творческого) мышления у студентов.
  5. Изучение внимания у дошкольников ( младших школьников).
  6. Тема курсовой работы. Формирование и становление личности подростка.
  7. Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
  8. Понятие о психике. Специфические особенности психических явлений. Свойства психического отражения: идеальность, субъективность, вынесенность, активный регулирующий характер психики.
  9. Характеристики психических состояний (временные и эмоциональные, перманентные, текущие, оперативные). Классификация психических состояний по активационным, тоническим, тензорным и эмоциональным характеристикам. Динамика и структура психических состояний.
  10. Факторы, влияющие на воображение и творчество у сотрудников организации.
  11. Психические состояния. Компонентный состав психического состояния: следовой, антиципационный, гностический, мотивационный. Проявления психического состояния: объективные – активация, функциональная асимметрия, психомоторика, мимика, характеристики поведения; субъективные – аффекты, чувства, переживания.
  12. Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализиации.
  13. Межличностные отношения в группе подростков.
  14. Развитие логического мышления младших школьников.
  15. Развитие и формирование личности в юношеском возрасте.
  16. Факторы, влияющие на интеллектуальное развитие сотрудников организации.
  17. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение.
  18. Когнитивный (Ж. Пиаже, Л. Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер) и когнитивно-бихевиоральный (Б.Ф. Скиннер, А.Бек, А. Эллис) подходы к исследованию формирования личности.
  19. Речь. Функции речи. Виды речи. Речь и язык. Развитие речи в онтогенезе. Формирование речевого высказывания. Декларативные и процедурные знания при овладении языком. Овладение вторым языком. Прогнозирование в речевой деятельности. Восприятие и понимание речи. Семантические поля и методы их изучения. Понимание слов и предложений, текста и подтекста. Проблема значения и смысла. Понятие и прототипы (Э. Рош). Лингвистическая относительность.
  20. Место психологии в системе наук. Значение психологии как интегратора знаний о человеке и фундамента будущего человекознания.
  21. Эмоции. Базовые эмоции человека (по К. Изарду). Свойства эмоций (по Л.М. Веккеру). Функции эмоций. Эмоции и когнитивные процессы. Методы изучения эмоций. Основные методы изучения эмоций. Способы управления эмоциями. Теории эмоций. Трехкомпонентная теория эмоций (В. Вундт). Теория эмоций Джеймса-Ланге. Психоаналитические теории. Когнитивные теории эмоций. Информационная концепция П.В. Симонова. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда.
  22. Номотетический (Р. Кеттел, Г. Айзенк) и идиографический (Г. Олпорт, Р. Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности.
  23. Развитие мотивационно - потребностной сферы подростка.
  24. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.
  25. Проблема одаренных детей. Условия развития одаренности.
  26. Воображение младшего школьника. Особенности воображения первоклассников.
  27. Личность, сознание, деятельность в концепциях Московской психологической школы (А.Н. Леонтьев и др.).
  28. Тема курсовой работы. Особенности интеллекта у старших школьников и студентов.
  29. Уровень притязания личности в системе профессиональных отношений.
  30. «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты.
  31. Управление вниманием. Связь внимания с другими психическими процессами: ощущениями, восприятием, памятью, мышлением. Учет и использование внутренних и внешних факторов для привлечения и поддержания внимания. Способы коммуникатора и способы адресата в управлении вниманием.
  32. Методы психологического исследования. Классификация методов психологии. Эмпирические и экспериментальные методы. Наблюдение и самонаблюдение. Требования к проведению эксперимента. Психометрические шкалы. Биографический метод. Моделирование психических явлений. Психофизические методы. Метод границ, средней ошибки, метод констант. Процедура, обработка результатов. Психофизические кривые. Психологическое тестирование. Надежность и валидность тестов. Нормы и интерпретация результатов теста. Групповые и индивидуальные тесты. Личностные опросники. Проективные методики. Беседа. Интервью.
  33. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция.
  34. Развитие внимания в филогенезе и онтогенезе. Основные теории внимания. Классификация теорий внимания (Н.Н. Ланге и Р.Л. Солсо). Теория внимания как стороны ориентировочно-исследовательской деятельности (П.Я. Гальперин). Теория о связи внимания с аффективным состоянием и волей человека Т. Рибо.
  35. Психологические свойства темперамента.
  36. Профессионально важные черты сотрудников государственных и коммерческих предприятий.
  37. Проблема сознания. Гносеологические трудности в описании сознания. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Экспериментальные доказательства существования неосознаваемого психического. Взгляд на бессознательное в разных психологических школах.
  38. Акцентуация черт характера у подростка.
  39. Направленность личности. Потребности, мотивы, мотивация. Ценностные ориентации.
  40. Функции внимания: направленность, сосредоточенность и углубленность в деятельность, контроль и регуляция деятельности. Виды внимания. Непроизвольное внимание: внешние (динамика, интенсивность, физические характеристики сигналов); внутренние (интересы, потребности, эмоциональная значимость, влияние прежнего опыта, установки и ожидания субъекта) – факторы, обусловливающие возникновение непроизвольного внимания. Произвольное внимание как отражение уровня развития волевого уровня саморегуляции личности. Зависимость произвольного внимания от целенаправленности и планомерности деятельности личности. Послепроизвольное внимание: сходство и отличие от непроизвольного внимания. Связь послепроизвольного внимания и эмоциональной сферы личности.
  41. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.
  42. Способности: природа, типология, формирование и развитие.
  43. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  44. Физиологические основы внимания. Рефлекс сосредоточения В.М. Бехтерева. Оптимальный очаг возбуждения И.П. Павлова. Доминантный очаг возбуждения А.А. Ухтомского. Структурные компоненты физиологического механизма внимания: ретикулярная формация, кора больших полушарий головного мозга. Локализация высших психических функций и внимания в лобных долях коры головного мозга (А.Р. Лурия). Рефлекторная схема Т. Рибо.
  45. Темперамент: природа, свойства и типологии.
  46. Психологическая структура человека. Понятие об индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности.
  47. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
  48. Внимание. Общее понятие о внимании. Явления рассеянности и сосредоточенности. Наблюдаемые и экспериментально исследуемые свойства (характеристики) внимания. Статические характеристики: объем, устойчивость, предметность, концентрированность. Динамические характеристики: распределяемость, переключаемость, колебания, интенсивность, избирательность. Экспериментальные методы обнаружения и изучения свойств внимания.
  49. Тема курсовой работы.  Нейродинамические, конституциональные и половозрастные и особенности человека.
  50. Влияние на мнемические процессы заучиваемого материала. Кривая позиции. Закон Эббингауза (зависимость числа проб, необходимых для заучивания, от объема заучиваемого материала). Влияние сходства, осмысленности, сложности, неоднородности запоминаемого материала. Влияние мотивации и установок на мнемические процессы. Произвольное и непроизвольное запоминание. Сравнение эффективности произвольного и непроизвольного запоминания, Память и сон. Влияние на память перерывов в деятельности (эффект Зейгарник).
  51. Развитие и формирование волевых качеств человека.
  52. Проблемы одаренности и диагностики одаренных детей.
  53. Структура психологической науки. Классификация отраслей психологии. задачи психологии в области здравоохранения, образования, производства, социальной работы и пр.
  54. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
  55. Личность как система отношений в Ленинградской психологической школе (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев).
  56. Роль речи в жизни человека, в его психологии и поведении.
  57. Исследование мотивации достижения успехов. 
  58. Проблемы сознательного и бессознательного в психологии.
  59. Роль эмоций в регуляции деятельности.
  60. Способы развития памяти. Развитие памяти в онтогенезе. Концентрированное и распределенное заучивание. Заучивание в целом и по частям. Роль повторения. Роль организации заучиваемого материала. Основные мнемонические приемы заучивания (построение образов, размещение в пространстве и т.п.). Эйдетическая память.
  61. Гуманистический (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В. Франкл, Р. Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К. Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия.
  62. Соотношение способностей и успешности обучения.
  63. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  64. Особенности эмоционально- волевой сферы людей пожилого возраста.
  65. Методы исследования памяти. Методы исследования кратковременной, оперативной и долговременной памяти (заучивания, парных ассоциаций, узнавания, частичного воспроизведения, сбережения и пр.). Методы исследования мнемической интерференции, в том числе проактивной и ретроактивной.
  66. Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру).
  67. Профессиональные способности и их развитие.
  68. Общие интеллектуальные способности. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже. Факторные модели интеллекта. Модели С. Спирмена, Л. Терстона, Дж. Гилфорда и др. Когнитивные модели интеллекта. Концепция ментального опыта М.А. Холодной. Функциональная асимметрия головного мозга и способности.
  69. Отношения мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н. Соколову). Методы исследования внутренней речи.
  70. Психологические свойства темперамента и его влияние на деятельность.
  71. Память. Память как сквозной компонент всех психических процессов. Виды памяти (кратковременаая, оперативная, долговременная и др.; образная, моторная, эмоциональная). Мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, реминесценция и др.). Модели памяти.
  72. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Психологические теории эмоций.
  73. Диагностика и прогнозирование способности к обучению.
  74. Основные факторы формирования креативности. 
  75. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Способы управления эмоциями.
  76. Понятийное мышление. Основные эмпирические характеристики: децентрация, координация вариативных и инвариантных компонентов, индуктивно-дедуктивный строй, полнота обратимости операций, согласованность содержания и объема в понятийном мысли, чувствительность к противоречиям. Феномен «безобразного мышления» (Вюрцбургская школа). «Языки мышления»: пространственно-образный и знаково-символический (Л.М. Веккер).
  77. Мотивация учебной деятельности студентов.
  78. Влияние эмоциональных особенностей родителей на формирование умственных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  79. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов).
  80. Допонятийное мышление. Взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. Основные эмпирические характеристики допонятийного мышления: эгоцентризм, синкретизм, трансдукция, нечувствительность к противоречиям и переносному смыслу, несогласованность содержания и объема. Особенности первобытного мышления (Л. Леви-Брюль и др.).
  81. Особенности профессионального мышления (на примере конкретной профессии).
  82. Внимание как сквозной психический процесс. Виды вникмания: его характеристики и методы их диагностики.
  83. Развитие внимания у школьников начальных классов.
  84. Психологические особенности межличностного взаимодействия в процессе трудовой деятельности.
  85. Диагностика интеллекта. Шкала умственного развития Бине-Симона. Тестовые измерения интеллекта. Прогрессивные матрицы Дж. Равена. Тесты Д. Векслера и Р. Амтхауэра.
  86. Воображение. Свойства и значение воображения в жизни человека.
  87. Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли.
  88. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
  89. Мышление. Мышление как высший уровень познавательных процессов. Базовые эмпирические характеристики мышления по Л.М. Веккеру: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные. Основные эмпирические характеристики мысли: речевая форма, суждение, опосредованность, обобщенность. Феномен понимания. Мыслительные опреации и их обратимость. Фазовая динамика мыслительного процесса. Основные этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину. Гештальт-психология о фазах творческого поиска (инкубация, инсайт). Процесс переструктурирования (М. Вертгеймер, К. Дункер). Процесс переформулирования (Л.М. Веккер).
  90. Формирование профессионального самосознания сотрудников государственных предприятий.
  91. Мотивация и направленность. Структура мотива. Потребности и мотивы. Мотив и цель. Классификация мотивов. Методы исследования мотивов. Мотивация достижения. Мотивационная сфера – ядро направленности. Направленность как системообразующее свойство личности (Б.Ф. Ломов).
  92. Личность как предмет психологического исследования. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Номотетическое и идиографическое описание личности. Место и роль личностного принципа в исследовании психических явлений. Личность как интегратор, «рефлектор» и регулятор активности человека (В.А. Ганзен). Ситуационизм и интеракционизм.
  93. Теории личности в зарубежной психологии. Психодинамические теории личности (З. Фрейд, А. Адлер и др.). Теория оперантного научения Б. Скиннера. Теория личности К. Левина. Теория социального научения А. Бандуры. Когнитивные теории личности. Факторно-аналитические теории личности. Теории личности в экзистенциальной и гуманистической психологии.
  94. Различия в интеллектуальной сфере у мужчин и женщин позднего юношеского возраста.
  95. Свойства, структура и типология личности. Выделение структуры личности из структуры психики и сознания. Уровни исследования личности (макро-, мезо- и микроописания в экспериментальной и прикладной психологии). Эмпирические подходы к структуре личности: клинический, экспериментальный, факторно-аналитический, поведенческий. Психологический профиль личности.
  96. Проблема поиска идеала личностного и профессионального самоопределения сотрудников организациях различного типа.
  97. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных.
  98. Понятие индивидуальности. Теория интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин).
  99. Личность и биологическая детерминация. Возрастно-половые, конституциональные и нейротипические свойства человека. Современное состояние исследований свойств нервной системы. Структура свойств нервной системы. Методы измерения свойств нервной системы.
  100. Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву).
  101. Онтогенез детской речи.
  102. Воображение. Статус воображения как психического процесса. Воображение как преобразующее отражение действительности (образное мышление). Виды, характеристики, операции воображения (комбинирование, агглютинация, акцентирование, гиперболизация, типизация). Развитие и тренинг представлений и воображения.
  103. Личность в системе социальных отношений. Структура социального опыта личности (картина мира, образ жизни, нравственные позиции). Социализация и индивидуализация личности. Статус, социальные роли и позиции личности. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Постоянство и изменчивость личности.
  104. Проблема нравственного выбора в профессиональном творчестве.
  105. Представления. Отличительные особенности вторичных образов по сравнению с восприятием. Эмпирические характеристики представлений. Базовые – пространственные (панорамность, обособление фигуры и фона, выпадение абсолютных величин, топографическая схематизация), временные (симультанность, несохранение длительности, прочность сохранения временной последовательности), модальные и интенсивностные. Производные: фрагментарность, неустойчивость, обобщенность. Место представлений среди других психических процессов (уровень отражения, обеспечивающий переход от перцепции к мышлению, от чувственного к логическому). Роль представлений в жизни и деятельности человека.
  106. Тема курсовой работы.  Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.
  107. Процесс становления образа. Восприятие как система перцептивных действий. Закон перцепции Н.Н.  Ланге. Стадии перцептогенеза. Влияние установки на процесс становления образа. Экспериментальные исследования роли перцептивных действий в становлении образа. Теории восприятия. Факторы развития перцепции.
  108. Самосознание – как ядро личности и индивидуальности. Функции самосознания: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Проблема «Я» человека в психологии. Этапы становления и развития самосознания.
  109. Восприятие. Перцептивный уровень отражения. Эмпирические характеристики образа восприятия. Первичные характеристики (пространственно-временные, модальные и интенсивностные). Вторичные характеристики восприятия (предметность, целостность, константность, обобщенность; характеристики, возникающие под влиянием вышележащих структур, осмысленность избирательность, историчность). Теории восприятия. Факторы развития перцепции.
  110. Я-концепция и защитные механизмы личности. Я-концепция как «теория самого себя». Самоуважение. Уровень притязаний и самооценка. Защита Я-концепции. Теория защитных механизмов. Защитные механизмы и неврозы. Развитие защитных механизмов у детей.
  111. Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Классификации ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву). Понятие сенсибилизации и сенситивности. Становление сенсорной системы человека в онтогенезе. Сенсорная организация, образ жизни и культура. Методы изучения ощущений.
  112. Особенности познавательной сферы дошкольников.
  113. Исследование копинг-стратегий у сотрудников организаций различного типа.
  114. Психофизика. Пороговая проблема (дискретность – непрерывность). Интерпретация понятия порога чувствительности (пороговой зоны) от Фехнера до наших дней. Субсенсорная зона. Психофизические законы. Основной психофизический закон Вебера-Фехнера. Закон Стивенса. «Обобщенный психофизический закон» Ю.М. Забродина.
  115. Самооценка и ее влияние на жизнедеятельность личности.
  116. Социальные представления об успешности у сотрудников организаций различного типа.
  117. Теории личности в отечественной психологии. Психологическая теория целостного человека Б.Г. Ананьева. Теория отношений А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева. Концепция личности А.Н. Леонтьева. Теория установки и личность (Д.Н. Узнадзе). Концепция динамики функциональной структуры личности (К.К. Платонов) и др.
  118. Особенности самооценки в подростковом возрасте.
  119. Изучение произвольного внимания в творческой деятельности у старшего дошкольника.
  120. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность.
  121. Характеристики образа восприятия: предметность, целостность, константность, обобщенность.
  122. Особенности проявления виктимного поведения у сотрудников организаций различного типа.
  123. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы.
  124. Сенсорное отражение. Рефлекторная структура сенсорного процесса. Эмпирические характеристики ощущений: локализация, отражение движения, длительности. Модальность и интенсивность ощущений. Значение ощущений. Физиологические механизмы ощущений.
  125. Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия.
  126. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Филогенез нервной системы и психики. Раздражимость и чувствительность. Возникновение простейших форм психического отражения. Эволюция психики как эволюция адаптивности. Возрастание степеней свободы поведения и систем обратной связи. Инстинкты. Навыки. Интеллектуальное поведение животных. Антропогенез. Становление человека и возникновение сознания. Многообразие концепций антропогенеза. Различные подходы к проблеме возникновения сознания и языка.
  127. Развитие памяти у дошкольника.
  128. Темперамент. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента. Факторы, условия, влияющие на изменение свойств темперамента. Методы измерения свойств темперамента.
  129. Основные характеристики памяти и методы их исследования.
  130. Особенности формирования национального и интернационального самосознания.
  131. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики.
  132. Операциональная природа мышления. Виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Виды мыслительных операций.
  133. Язык и речь: виды речи и ее функции.
  134. Психологические особенности личности взрослого человека.
  135. Гендерные особенности ценностных ориентаций сотрудников с разным локусом контролем.
  136. Характер: свойства, детерминация, формирование.
  137. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление.
  138. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» в комплексном подходе Б.Г. Ананьева.
  139. Жизненные смыслы и ценности современной молодежи.
  140. Психологические особенности сотрудников с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний.
  141. Способности. Понятие способностей. Задатки и способности. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Факторы и условия развития способностей.
  142. Тема курсовой работы. Психические состояния и их классификация.
  143. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера.
  144. Индивидуально-психологические различия. Проблема объяснения индивидуально-психологических различий. Когнитивные стили и методы их изучения. Мотивационно-аффективные стили. Индивидуальный стиль деятельности.
  145. Роль воображения в формировании творческого потенциала личности.
  146. Креативность и её диагностика. Творческая личность и её жизненный путь. Концепции креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. Тесты креативности Э. Торренса, Дж. Гилфорда и С. Медника.
  147. Индивидуальность и развитие. Неравномерность развития индивидных, личностных, субъектных свойств человека. Источники и движущие силы саморазвития. Понятие самореализации.
  148. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Д.Н. Узнадзе, Ф.В. Бассин, А.Г. Асмолов) и зарубежный подход (психодинамические концепции).
  149. Характер. Понятие характера. Свойства и структура характера. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Акцентуации как характерологические особенности. Методы исследования характера.

 

Другие дисциплины:

  1. Практикум по психодиагностике
  2. Копинг-стратегии поведения
  3. Возрастная психология и психология развития
  4. Основы психосоматики
  5. Основы нейропсихологии
  6. Основы психиатрии и психопатологии
  7. Физиология высшей нервной деятельности
  8. Анатомия центральной нервной системы
  9. Педагогика
Категория: Психология | Добавил: astor (02.12.2020)
Просмотров: 741 | Теги: общая психология | Рейтинг: 0.0/0