Список литературы по дисциплине Основы нейропсихологии. Темы курсовых работ.

Список литературы по дисциплине Основы нейропсихологии. Темы курсовых работ.

Основы нейропсихологии: список литературы, темы курсовых работ


Содержание

Список литературы по Основы нейропсихологии

Возможные темы курсовых работ по Основы нейропсихологии

 

Список литературы по Основы нейропсихологии

Составлен список литературы по основам нейропсихологии для курсовой работы.

  1. Актуальные проблемы медицинской психологии/ Под ред. М.М.Кабанова. М., 1974.
  2. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Высшие мозговые функции и их нарушения. М., 1999.
  3. Аршавский В. В. Межполушарная асимметрия в системе поисковой активности. Владивосток, 1988.
  4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю. Методы нейропсихологического исследования детей 6-8 лет. // Вестник МГУ. 1996, №2
  5. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки. // Вестник МГУ. 1997, №2
  6. Бадалян, Л. О. Невропатология : учебник для студ. высш. учеб. завед. / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 400 с.
  7. Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. М., 1982.
  8. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998.
  9. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л., 1971.
  10. Богатырева А.Н. Возрастные особенности понимания и употребления слов детьми 3-5 лет: Автореферат на соиск. уч. степ. кан. психол. М., 1970.
  11. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики.
  12. Вегетативные расстройства: клиника, диагностика, лечение / под ред.  A. M. Вейна. – М. : ООО «Медицинское информационное агентство», 2003. – 752 с.
  13. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учеб. для студ-ов вузов / Т. Г. Визель. – АСТ : Транзиткнига, 2006. – 384 с.
  14. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии (нейролингвистический анализ).- М.: “Медицина”, 1971.
  15. Виноградова А.Л. Анализ конкретных случаев нейропсихологической коррекции нарушений высших психических функций у детей дошкольного возраста.- М.: Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 1998.
  16. Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1999. № 3.
  17. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. // Психологическая наука. Т.1. – 1959.
  18. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к склонностям и способностям. Способности и склонности: комплексные исследования. М., 1989.
  19. Детские болезни: учебник / под ред. А. А. Баранова. – М. : ГОЭТАР-МЕД, 2010. – 880 с.
  20. Дорофеева С.А. Особенности психических реакций у больных с сосудистыми афазиями/ Невропатологии и психиатрии им. Корсакова, 1975.
  21. Дубровицкая Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
  22.  Дудьев, В. П. Психомоторика : cлов.-справ. / В. П. Дудьев. – М. : Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 366 с. – (Коррекционная педагогика).
  23. Еремеева В.Д. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости // Вопросы психологии. 1989. №6.
  24. Иванова Н.Н. Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. 1998. № 4.
  25. Иванова А.Я. Патописхологический подход к изучению проблем массовой школы.-М.: Московская детская психиатрическая больница № 6, 2000.
  26. Каданкова Н.Н. Психологические особенности детей при переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Феномен пяти лет. Диссертация на соиск. уч. степ. кан. психол. наук, М., 1970
  27. Коноваленко СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. М., 1998.
  28. Коркина, М. В. Психиатрия : учебник / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко, И. П. Сергеев. – М.: Академия, 2006. – 247 с.
  29. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И.. Клиническая нейропсихология.- М., 1988.
  30. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы.- М., 1985.
  31. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.
  32. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.- М., 1969.
  33. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.
  34. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1976.
  35. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.- М., 1973.
  36. Ляпидевский, С. С. Невропатология : учебник для вузов / С. С. Ляпидевский – М. : Владос, 2003. – 384 с.
  37. Манелис Н.Г., Касаткин В.Н., Горина КС, Виноградова КМ., Чиркова О.Ю. Нейропсихологическая модель мозговой органи зации высших психических функций у детей, страдающих бронхиальной астмой // Вопросы психологии. 2000. № 1.
  38. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития/ Хрестоматия по детской нейропсихологии, М.: Российское психологическое общество, 1999.
  39. Марковская И.Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалией психического развития. М.,1987.
  40.  Мастюкова, Е. М. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учеб. пособ. для студ. пед. высш. учеб. завед. / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М. : Владос, 2005. – 367 с.
  41. Микадзе Ю.В. Нейропсихологический анализ формирования психических функций у детей / I Международная конференция памяти А.Р. Лурии. Сб. докладов. М.: РПО, 1998.
  42. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики : учеб. пособ. для сред. учеб. завед. / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М. : Академия, 2006. – 224 с.
  43. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.
  44. Никифоров, А. С. Клиническая неврология : учебник / А. С. Никифоров, А. Н. Коновалов, Е. И. Гусев. – М. : Медицина, 2002. – Т. 1-2. – 704 с.
  45. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности детей. Орехово-Зуево, 1923.
  46. Оппель В.В. Восстановление речи после инсульта. Л., 1972.
  47. Опыт применения методик нейропсихологической диагностики в клинике пограничных расстройств. - Кафедра нейропсихологии МГУ. Изд-во МГУ, 2000.
  48. Проблемы афазии и восстановительного обучения/ Под ред. Л.С.Цветковой. М., 1975.
  49. Сакс О. Человек, который принял свою жену за шляпу. М., 2005.
  50. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика. М., 2004.
  51. Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня. М.: Изд-во Моск.Ун-та, 1995.
  52. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий // Нейропсихологические исследования. М., 1978. Вып. 10.
  53. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.,1991.
  54. Симерницкая Э.Г. О предмете и специфике детской нейропсихологии. М.: МГУ, 1982.
  55. Скоромец, А. А. Нервные болезни : учеб. пособ. / А. А .Скоромец, А. П. Скоромец, Т. А. Скоромец. – М. : МЕДпресс-информ, 2005. – 544 с.
  56. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2007. – 464 с.
  57. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психологических процессов у младших школьников. М., 1977.
  58. Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. СПб., 2007.
  59. Хомская Е.Д. Мозг и активация. М.,1972.
  60. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- М., 1987.
  61. Хомская Е.Д. Проблема индивидуальных различий в нейропсихологии/Хрестоматия по детской нейропсихологии, М.: Российское психологическое общество, 1999.
  62. Хрестоматия по нейропсихологии/ отв. ред. Е.Д. Хомская: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, М.: Российское психологическое общество, 1999.
  63. Хризман Т.К., Еремеева В.К. Мальчики и девочки — дваразных мира. М.,1998.
  64. Цветкова Л.С. Восстановленное обучение при локальных поражениях мозга. М., 1972.
  65. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995.
  66. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985. 
  67. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 1997.
  68. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.
  69. Шанина Т.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.
  70. Шипицина, Л. М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / Л. М. Шипицина, И. А. Вартанян. – М. : Академия, 2008. – 432 с.
  71. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии: Методические рекомендации. М.,1985.
  72. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Коррекция сложных речевых расстройств.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, В.Секачев, 2000.- 368 с.
  73. Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии.
  74. Шохор-Троцкая М.К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. М., 1972.
  75. Шурыгина, Ю. Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения : учеб.-метод. пособ. / Ю. Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2005. – 100 с.
  76. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды.— М., 1989.


Возможные темы курсовых работ по Основы нейропсихологии

Подобраны примерные темы курсовых работ по основам нейропсихологии. 

  1. Психология речи; речь и язык (1-3 курс).
  2. Нейропсихологическое содержание понятий «сенситивный период», «кризис развития», «качественная перестройка» на разных этапах онтогенеза.
  3. Тема курсовой работы: Особенности памяти при старении.
  4. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе.
  5. Варианты нормального старения: нейропсихологический подход.
  6. Различные формы нарушения развития: нейропсихологический анализ.
  7. Подходы к коррекции нарушений памяти в позднем возрасте.
  8. Межполушарная асимметрия и процесс старения.
  9. Клиническая нейропсихология.
  10. Основные этапы развития нейропсихологии как науки.
  11. Формы патологии речи у детей и взрослых (1-3 курсы).
  12. Нейропсихологические методы диагностики несформированности высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста.
  13. Проявление принципов системогенеза в созревании мозга и формировании психики в онтогенезе.
  14. Образы-представления и их нарушение при поражениях мозга.
  15. Формирование в онтогенезе трех функциональных блоков мозга.
  16. История развития реабилитации - формы, задачи, цели и методы.
  17. Апробация нейропсихологических методик обследования детей.
  18. Нарушение ВПФ при черепно-мозговых травмах.
  19. Нейропсихологический подход к изучению познавательных процессов при шизофрении.
  20. Феноменология функционального созревания мозговых структур. Основные гипотезы в интерпретации подученных фактов.
  21. Развитие перцептивно-вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения.
  22. Метасиндром развития как методологический прием описания индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе.
  23. Пространственные функции у детей в норме и патологии (6-7 лет).
  24. Сравнительный анализ эффективности нейропсихологических методик.
  25. Нарушения речи у детей с задержкой психического и речевого развития.
  26. Школьная неуспеваемость как модель исследования отклонении в психическом развитии, не связанных с диагностированной органической патологией мозга.
  27. Развитие нейропсихологии в XX веке.
  28. Тема курсовой работы: Нарушение ВПФ при инсультах.
  29. Нарушение ВПФ у детей с эпилепсией.
  30. Нарушение ВПФ у детей с разными вариантами органической патологии.
  31. Истоки научных нейропсихологических знаний.
  32. Современные направления нейропсихологических исследований в мире.
  33. Нейропсихологическое сопровождение больных с органическими повреждениями мозга и их родственников.
  34. Основные тенденции развития нейропсихологической науки в настоящее время.
  35. Клиническая и дифференциальная нейропсихология детского возраста.
  36. Нейропсихологическое исследование детей с трудностями в приобретении школьных навыков (неспособность к обучению).
  37. Нейропсихологический подход к исследованию индивидуальных особенностей формирования психических функций и межфункциональных отношений в онтогенезе.
  38. Понятие «минимальная мозговая дисфункция» (ММД).
  39. Разработка нейропсихологических методов диагностики готовности к школе и анализа отклонений в развитии психических функций (на модели школьной неуспеваемости в младших классах).
  40. Нейропсихология памяти.
  41. Нарушения перцептивной сферы при поражении и дисфункциях различных мозговых структур.
  42. Нейропсихологические синдромы при патологии мозолистого тела.
  43. Методики нейропсихологического исследования нарушений межполушарного взаимодействия.
  44. Различные формы нарушения поведения: нейропсихологический анализ.
  45. Нарушения памяти при органических повреждениях мозга.
  46. Внутри и межфункциональные перестройки в процессе развития и нарушения развития памяти в онтогенезе.
  47. Кросс-культурная нейропсихология.
  48. Нейропсихологический подход к исследованию формирования психических функций в разных социокультурных условиях (возраст 6-10 лет).
  49. Особенности восприятия времени и пространственных представлений при нарушениях межполушарного взаимодействия.
  50. Проблема нормы в нейропсихологических исследованиях детского возраста.
  51. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию связей «зрительный образ – слово».
  52. Роль функциональных асимметрий в формировании просодических компонентов речи.
  53. Нарушения речевой сферы при поражениях и дисфункциях мозга.
  54. Нейропсихологические методы исследования речи у детей.
  55. Различные подходы к пониманию соотношения биологического созревания и влияния среды.
  56. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию речевых функций.
  57. Межполушарная асимметрия и когнитивные стили.
  58. Тема курсовой работы: Нейропсихологический подход к исследованию проблем насилия (Обзор).
  59. Нейропсихологический подход к коррекции и развитию пространственных функций.
  60. Влияние зрительного словаря на формирование словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи.
  61. Методы изучения фонематического слуха и акустического гнозиса у детей с тяжелыми нарушениями речи.
  62. Регуляторные (управляющие) функции и когнитивные стили.
  63. Особенности когнитивных функций у больных рассеянным склерозом.
  64. Сравнительный анализ выраженности нарушения звукопроизношения и праксиса у детей с нарушениями речи.
  65. Нарушения регуляторных функций у больных с локальными поражениями мозга.
  66. Применение методов ПЭТ (позитронной эмиссионной томографии) и функциональной МРТ (магнитно-резонансной томографии) в исследованиях психических процессов. (Обзор).

 

Другие дисциплины:

  1. Практикум по психодиагностике
  2. Копинг-стратегии поведения
  3. Возрастная психология и психология развития
  4. Основы психосоматики
  5. Общая психология
  6. Основы психиатрии и психопатологии
  7. Физиология высшей нервной деятельности
  8. Анатомия центральной нервной системы
  9. Педагогика
Категория: Психология | Добавил: astor (02.12.2020)
Просмотров: 300 | Теги: Основы нейропсихологии | Рейтинг: 0.0/0