Список литературы по дисциплине Возрастная психология и психология развития. Темы курсовых работ.

Список литературы по дисциплине Возрастная психология и психология развития. Темы курсовых работ.

Возрастная психология: список литературы, темы курсовых работ


Содержание

Список литературы по Возрастная психология и психология развития

Возможные темы курсовых работ по Возрастная психология и психология развития

 

 

Список литературы по Возрастная психология и психология развития

Составлен список литературы по возрастной психологии и психологии развития.

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 1997.
  2. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова . - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
  3. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974.
  4. Ананьев В.А. Концептуальная основа потрясающей психотерапии. CПб., 1995.
  5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.
  6. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
  7. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие для студентов вузов / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 439 c.
  8. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология : к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2007. - 444 с. 
  9. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
  10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
  11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
  12. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
  13. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.
  14. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Академия, 2008. - 304 с. 
  15. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2010. - 343 c.
  16. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2010. - 366 c.
  17. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2008. - 668 c.
  18. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.– М., 1991.
  19. Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе... Как? [Мультимедиа] : советы психолога (173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Говорящая книга, 2005. 
  20. Волков, Б.С. Психология развития человека / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2004. - 224 c.
  21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Га-мезо, М.В. Матюхиной, Г.С. Михальчик. - М., 1984.
  22. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1973.
  23. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
  24. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М., 1984.
  25. Габай, Т.В. Педагогическая психология : Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. - М. : AcademiA, 2008. - 240 с. 
  26. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: ПО России, 2009. - 512 c.
  27. Гиппенрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком. М., 1995.
  28. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология (для бакалавров) / О.О. Гонина. - М.: КноРус, 2014. - 232 c.
  29. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е.В. Гурова. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 174 c.
  30. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
  31. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, 2013. - 264 c.
  32. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
  33. Ермолаева М. Практическая психология старости. М., 2002.
  34. Ермолаева, М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения / М.В. Ермолаева; Гл. ред. Д.И. Фельдштейн. еот. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2008. - 376 c.
  35. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996.
  36. Иващенко Ф.И., Коломенский Я.Л. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. - Минск, 1980.
  37. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 c.
  38. Казанская, К.О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2008. - 160 c.
  39. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Минск., 1997.
  40. Кисляков, П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности / П.А. Кисляков, Е.А. Шмелева, Е.А. Петрова. - М.: Русайнс, 2018. - 184 c.
  41. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М., 1983.
  42. Коломский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1992.
  43. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2019. - 940 c.
  44. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с.
  45. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
  46. Князева, Н.Н. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: ОмГПУ, 2006. - 112 с. 
  47. Лангмеер И., Матейчик З. Психологическая депривация в детских возрастах. Прага, 1984.
  48. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 c.
  49. Марцинковская, Т.Д. Психология развития: Учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
  50. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. М., 1982.
  51. Минюрова, С.А. Психология самопознания и саморазвития: Учебник / С.А. Минюрова. - М.: Флинта, 2016. - 480 c.
  52. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 3. период дошкольного и младшего возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2017. - 155 c.
  53. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
  54. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 1. период поздней юности) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
  55. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии : практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2009. - 207 с. 
  56. Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих: Книга для учащихся. – М., 1990.
  57. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. – М., 1987.
  58. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
  59. Немов Р.С. Психология: в трех книгах. – Книга 2. Психология образования. – М., 1999.
  60. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
  61. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.
  62. Пак, Т.С. Психология развития и возрастная психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2010. - 48 c.
  63. Петерс, В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах : Учеб. пособие / В. А. Петерс. - М. : Лига, 2006. - 128 с. 
  64. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. – М., 1986.
  65. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.
  66. Психология развития : Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : AcademiA, 2008. - 528 с.
  67. Психология человека от рождения до смерти/ под общ. Ред. А.А. Реана. – СПб, 2002.
  68. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
  69. Рейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Вып. 1,2. М., 1991.
  70. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 383 с. 
  71. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c.
  72. Слободчиков В.И., Исаев В.И. Основы психологической антропологии. Снегирева Т.В., Платон К.Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. - Кишинев, 1988.
  73. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: ПСТГУ, 2013. - 400 c.
  74. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Психология" и псих. спец. / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 394 с. 
  75. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития / Е.В. Соколова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 320 c.
  76. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. С.-Петерб.ГУ, 1995.
  77. Строкатый, О. Теория развития рынка. Психология потребления / О. Строкатый. - М.: Омега-Л, 2019. - 384 c.
  78. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 288 c.
  79. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2006. - 288 с. 
  80. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
  81. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
  82. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992.
  83. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
  84. Хрестоматия по детской психологии/Под ред. Г.В. Бурменской. М., 1996.
  85. Хрипкова А.Г., Колесов Д.А. Мальчик, подросток, юноша. – М., 1992.
  86. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
  87. Чекина, Л.Ф. Психология развития: Учебное пособие / Л.Ф. Чекина. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.
  88. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.
  89. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2009. - 349 c.
  90. Шаров, А.С. Психология образования и развития человека. – Омск, 1996.
  91. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.М. Шипицына, В.М. Сорокин, Д.Н. Исаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 224 c.
  92. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М, 1979, гл. 1, с. 10—58.
  93. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
  94. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. – С. 16-18, 66-92, 94-112, 271-288.
  95. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1999.
  96. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
  97. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. М., 1999.

 

Возможные темы курсовых работ по Возрастная психология и психология развития

Подобраны темы курсовых работ по дисциплине Возрастная психология и психология развития.

  1. Взаимосвязь свойств внимания и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
  2. Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников.
  3. Взаимосвязь особенностей развития внимания и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста.
  4. Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности.
  5. Тема курсовой работы: Особенности развития внимания в дошкольном детстве.
  6. Психологические особенности обучения студентов.
  7. Психологическая коррекция внимания детей дошкольного возраста.
  8. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.).
  9. Роль группы в воспитании студентов.
  10. Психологические особенности детей с школьной дезадаптацией в младшем школьном возрасте.
  11. Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте.
  12. Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности.
  13. Особенности развития личности студента.
  14. Средства совершенствования речи в раннем возрасте.
  15. Взаимосвязь свойств внимания и личностных особенностей у детей младшего школьного возраста.
  16. Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов.
  17. Психологические условия развития младший школьников в условиях интернатов.
  18. Развитие мышления у ребенка в младшем школьном возрасте.
  19. Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.
  20. Саморегуляция в учебно-профессиональной деятельности студентов.
  21. Влияние воображения на профессионально-личностное развитие студентов.
  22. Мотивация поведения подростков.
  23. Психологическая коррекция внимания детей в младшем школьном возрасте.
  24. Особенности развития воображения в студенческом возрасте.
  25. Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте.
  26. Взаимосвязь свойств внимания и социометрического статуса детей младшего школьного возраста.
  27. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
  28. Развитие мелкой моторики детей и свойств внимания детей в дошкольном детстве.
  29. Основные причины тревожности подростков.
  30. Взаимосвязь свойств внимания и социометрического статуса подростков.
  31. Преодоление границ: сверстники и родители.
  32. Полоролевые аспекты агрессивности в подростковом возрасте.
  33. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
  34. Тема курсовой работы: Исследование подростковой субкультуры.
  35. Влияние биологического созревания (пубертатных изменений) на когнитивные характеристики подростков.
  36. Особенности проявления механизмов психологической защиты у студентов.
  37. Стиль воспитания в семье как фактор формирование личности ребенка.
  38. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
  39. Средства ускоренного психического и поведенческого развития детей в раннем возрасте.
  40. Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка.
  41. Взаимосвязь свойств внимания и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста «Психология развития и возрастная психология» (обзорно-аналитическое исследование).
  42. Психология сексуальных взаимодействий подростков. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами.
  43. Взаимосвязь свойств внимания и тревожности у детей младшего школьного возраста.
  44. Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.
  45. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции студента – будущего психолога.
  46. Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии развития.
  47. Мотивы учения и их трансформация в процессе обучения.
  48. Взаимосвязь агрессивного поведения с тревожностью у детей младшего школьного возраста.
  49. Алкоголизм, наркомания, сектантство в подростковом и раннем юношеском возрасте. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.
  50. Развитие воли и характера в подростковом возрасте.
  51. Кризис середины жизни у мужчин и женщин.
  52. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
  53. Тревожность: генезис и психологические условия ее преодоления.
  54. Повышенная интеллектуальная активность в юношеском возрасте в связи с более ответственным отношением к своему будущему.
  55. Отношение к своему телу как фактор самооценки подростков.
  56. Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения.
  57. Психологические условия долголетия жизни и познавательной деятельности.
  58. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
  59. Роль детей и близких людей в преодолении сомнений и трудностей, возникающих у человека в связи с наступившей старостью.
  60. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников.
  61. Особенности личности старого человека.
  62. Одаренные дети, их психологические особенности.
  63. Межличностные конфликты в общении подростков.
  64. Лидерство как феномен одаренности в подростковом возрасте.
  65. Профессиональные и интеллектуальные достижения человека в период взрослости.
  66. Особенности когнитивной сферы пожилых людей.
  67. Профессиональная самореализация личности.
  68. Строительство перспектив в период молодости как разрешение кризиса этого возраста.
  69. Продуктивное мышление и его развитие в обучении.
  70. Тема курсовой работы: Понятие психологических кризисов в развитии.
  71. Связь самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте.
  72. Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни.
  73. Кризисы юношеской личности и ситуация их преодоления.
  74. Творческое и репродуктивное мышление. Условия формирования творческого мышления.

 

Другие дисциплины:

  1. Практикум по психодиагностике
  2. Копинг-стратегии поведения
  3. Основы психосоматики
  4. Общая психология
  5. Основы нейропсихологии
  6. Основы психиатрии и психопатологии
  7. Физиология высшей нервной деятельности
  8. Анатомия центральной нервной системы
  9. Педагогика
Категория: Психология | Добавил: astor (02.12.2020)
Просмотров: 193 | Теги: Возрастная психология и психология | Рейтинг: 0.0/0